Кинообзор

Артикинообзор.
Выход через сувенирную лавку

Пока эмоции от творчества уличного творца Бенкси не остыли, хочется поделиться впечатлениями от его фильма "Выход через сувенирную лавку".

Фильм в основном снимался несколько лет Тьерри Гетта на любительскую камеру, и монтировался Бенкси в 2010 году. В 2011 году он был даже номинирован на премию "Оскар" как документальный фильм, правда, споры о правдоподобности действий ведутся до сих пор. 

Противоречивая история о том, как можно не имея таланта стать выдающейся личностью своего времени, просто обращаясь в нужных кругах и общаясь с нужными людьми. 

Несмотря на "документальность", фильм снят в легкой живой манере с приятной музыкой, что производит впечатление вполне художественного произведения со всеми полагающимися жанру переходами от мечты к проблеме, от проблемы к успеху.

Если брать фигуру Мистера Брэйнвоша, то толком не понимаешь, радоваться его успехам или ненавидеть. Он впитывал годами мир уличного искусства, так что сложно было бы назвать его человеком из ниоткуда. Он просто взял лучшее, что увидел у изучаемых им творцов, смешал в блендере и вылил эту смесь на холсты. Плюс реклама его выставки значимыми фигурами, и вуа-ля - он не просто подручный с камерой, а известный художник, рисующий обложку самой Мадонне. Плюс он вложил в свое псевдотворчество все до копейки с последними остатками здоровья, и проиграть он не имел морального плана. Но, как показывает фильм, он везунчик по жизни, поэтому и тут фортуна улыбнулась ему.

 

Именно манера преподнесения истории заставляет сомневаться в реальности всего происходящего. Действительно ли его возненавидели все его друзья, только лишь из-за того, что он в одночасье стал очень успешным, или это все постановочные кадры для съемки забавного муви? Действительно ли Бенкси пожалел, что помог ему прославиться, или это тот случай пиара в стиле Бенкси, когда "плоха репутация" только повышает твой рейтинг у зрителя? Вопросов больше, чем ответов..